Голос в вашей голове.
Я никогда за собой не замечала чего-то подобного. Всегда считала, что нужно встречаться со страхом лично, брать оружие и сражаться. И даже если бы мне поручили публичное выступление, коих я не выношу со школы, где все надо мной смеялись, я бы выступила. Выучила, обдолбалась успокоительными, переборола страх и выступила.
Но в моей жизни случилось событие, которое, кажется, реально что-то сделало с моим мозгом и восприятием окружающего мира.
Один хиромант сказал мне, что линии на моей руке не показывают у меня никакого таланта к прозе. То есть, я, конечно, могу пописывать фанфики, зарисовочки и даже попытаться взять высоту крупной прозы. Но это будет только ремесло. Никакого таланта нет. При рождении оно мне как-то не далось.
И я так этим загрузилась...
То есть, все мои попытки складывать буквы в слова, начавшиеся еще до школы по мультикам, это всего лишь жалкие потуги достичь тех высот, которые талантливым людям даже высотами-то не кажутся. Так, холмик маленький на дороге.
А как же тогда все рассказы? Как же стихи, зарисовки, истории и соавторство? Как же все то, что было для меня естественно, как дыхание. Почему тогда меня так тянуло к этому хобби с малолетнего возраста? И неужели слова чужого человека могут так глубоко засесть в, казалось бы, разумном индивиде?
С одной стороны, все это антинаучный бред. С другой - хиромантия, вроде как, не признана чем-то вроде плацебо или гомеопатии. Может, все дело во мне?
В том, что я и так постоянно в себе сомневалась. Как же! Не выигрывала ни один конкурс, не создала ничего, что цитировалось бы хотя бы в узких кругах, не запала вдуши людям со своими примитивными историями. Или дело еще и в том, что страх, барьер в мозге возник еще и потому, что на жестком диске лежат слишком многие неоконченные произведения? И каждый раз, когда рука уже дернулась к клавишам, я думаю: а если снова не выйдет? Если опять мой мир, мои краски в нем просто проигнорируют, не обратят внимания и не скажут ничего, кроме "красиво"?
И не будет подробного анализа, разбора, выделения слабых и сильных мест, разбора психологических профилей героев, ковыряния их историй и всего этого, поднаготной, так сказать.
Я заношу руки над клавиатурой, пытаюсь нащупать историю, услышать ее, посмотреть кадры, расставить по местам декорации и... И ничего. Просто пустота и темнота. Я сижу и анализирую, анализирую, анализирую. Как белка в колесе. Сплю и ем с этими мыслями, с бесконечными попытками разорвать этот замкнутый круг неуверенности, сломать психологический барьер и снова ощутить ту силу, которая всегда была со мной.
Иногда плачу от бесполезных попыток справиться с собой.
А надо же еще и улыбаться. Делать домашние дела, не показывать родителям, что я не в настроении. Ограждать от этого других людей. Не потому, будто бы я хочу их защитить. Я хочу защитить себя. Мне очень не хватает защиты со стороны, с самого детства, когда именно родители нарушали личное пространство, наказывали физически, кричали и унижали. И сейчас я защищаюсь сама. Как умею и как могу. Иначе что я услышу? Что все это чушь и бред? А где доказательства? Где моя зеленая дверь? Где мои награды или хотя бы маленькая победа в конкурсе прозаиков? Нету. Но меня учили, что побеждают достойные, что издают лучших, что нас, любителей марать бумагу, сотни тысяч, но выбирают единицы.
И все это крутится, крутится в моей голове вот уже две недели. Я не могу обсудить это ни с кем. Одна подруга сказала мне, что она бы на моем месте тупо забила, ибо считает себя талантливой и точка. Но у нее все стены увешаны медалями за творческие конкурсы. Другая бы отправила к психологу, возможно.
Спрингфилд сказал бы, что все вовсе не так и надо продолжать. Но именно он зачастую отказывался от продолжения всех проектов, захороненных у меня на харде. Как так? Почему слова и действия не совпадают? Почему Так сложно взять и сделать?
Нет-нет. Не делать и знать, что твои действия бесполезны и будут тщетными - не одно и то же. Можно не делать, но уважать себя, верить в себя и периодически доказывать самой себе, что ты еще в обойме. А можно бояться сделать лишний жест, нажать на лишнюю клавишу, постоянно вспоминая, что ты давно уже не "вау, какая история", а просто "нам надо закончить".
Я не знаю, что с этим делать. И даже не знаю, хочу ли вообще делать хоть что-то.
Но в моей жизни случилось событие, которое, кажется, реально что-то сделало с моим мозгом и восприятием окружающего мира.
Один хиромант сказал мне, что линии на моей руке не показывают у меня никакого таланта к прозе. То есть, я, конечно, могу пописывать фанфики, зарисовочки и даже попытаться взять высоту крупной прозы. Но это будет только ремесло. Никакого таланта нет. При рождении оно мне как-то не далось.
И я так этим загрузилась...
То есть, все мои попытки складывать буквы в слова, начавшиеся еще до школы по мультикам, это всего лишь жалкие потуги достичь тех высот, которые талантливым людям даже высотами-то не кажутся. Так, холмик маленький на дороге.
А как же тогда все рассказы? Как же стихи, зарисовки, истории и соавторство? Как же все то, что было для меня естественно, как дыхание. Почему тогда меня так тянуло к этому хобби с малолетнего возраста? И неужели слова чужого человека могут так глубоко засесть в, казалось бы, разумном индивиде?
С одной стороны, все это антинаучный бред. С другой - хиромантия, вроде как, не признана чем-то вроде плацебо или гомеопатии. Может, все дело во мне?
В том, что я и так постоянно в себе сомневалась. Как же! Не выигрывала ни один конкурс, не создала ничего, что цитировалось бы хотя бы в узких кругах, не запала вдуши людям со своими примитивными историями. Или дело еще и в том, что страх, барьер в мозге возник еще и потому, что на жестком диске лежат слишком многие неоконченные произведения? И каждый раз, когда рука уже дернулась к клавишам, я думаю: а если снова не выйдет? Если опять мой мир, мои краски в нем просто проигнорируют, не обратят внимания и не скажут ничего, кроме "красиво"?
И не будет подробного анализа, разбора, выделения слабых и сильных мест, разбора психологических профилей героев, ковыряния их историй и всего этого, поднаготной, так сказать.
Я заношу руки над клавиатурой, пытаюсь нащупать историю, услышать ее, посмотреть кадры, расставить по местам декорации и... И ничего. Просто пустота и темнота. Я сижу и анализирую, анализирую, анализирую. Как белка в колесе. Сплю и ем с этими мыслями, с бесконечными попытками разорвать этот замкнутый круг неуверенности, сломать психологический барьер и снова ощутить ту силу, которая всегда была со мной.
Иногда плачу от бесполезных попыток справиться с собой.
А надо же еще и улыбаться. Делать домашние дела, не показывать родителям, что я не в настроении. Ограждать от этого других людей. Не потому, будто бы я хочу их защитить. Я хочу защитить себя. Мне очень не хватает защиты со стороны, с самого детства, когда именно родители нарушали личное пространство, наказывали физически, кричали и унижали. И сейчас я защищаюсь сама. Как умею и как могу. Иначе что я услышу? Что все это чушь и бред? А где доказательства? Где моя зеленая дверь? Где мои награды или хотя бы маленькая победа в конкурсе прозаиков? Нету. Но меня учили, что побеждают достойные, что издают лучших, что нас, любителей марать бумагу, сотни тысяч, но выбирают единицы.
И все это крутится, крутится в моей голове вот уже две недели. Я не могу обсудить это ни с кем. Одна подруга сказала мне, что она бы на моем месте тупо забила, ибо считает себя талантливой и точка. Но у нее все стены увешаны медалями за творческие конкурсы. Другая бы отправила к психологу, возможно.
Спрингфилд сказал бы, что все вовсе не так и надо продолжать. Но именно он зачастую отказывался от продолжения всех проектов, захороненных у меня на харде. Как так? Почему слова и действия не совпадают? Почему Так сложно взять и сделать?
Нет-нет. Не делать и знать, что твои действия бесполезны и будут тщетными - не одно и то же. Можно не делать, но уважать себя, верить в себя и периодически доказывать самой себе, что ты еще в обойме. А можно бояться сделать лишний жест, нажать на лишнюю клавишу, постоянно вспоминая, что ты давно уже не "вау, какая история", а просто "нам надо закончить".
Я не знаю, что с этим делать. И даже не знаю, хочу ли вообще делать хоть что-то.
Все эти вещи, вроде хиромантии, гороскопов и оракулов по датам рождения, всего подобного - способы условной систематизации мира, практически не имеющие под собой базы, кроме накопленной статистики, которая практически нерелевантна.
На уровне шутки про огурцы.
Ну вот я по гороскопу рыба. Во всех щелях о рыбах пишут, что технические науки и рыбы не совместимы, рыбы и точные логические решения это непересекаемые плоскости.
Я сижу и составляю чертежи и схемы нервюров для крыла. Исходя из гороскопов я не существую?
Есть и более точные прогнозы, которые тоже не сбываются, вообще не обязаны сбываться. Я о околопсихологических и прочих социониках и типированиях, которые, при том,что они хоть бы пытаются подводить под себя базу психологии, все равно регулярно попадают в "молоко".
Но честно признают что исключений из из систем полно.
Я не буду советовать "не воспринимать близко к сердцу", оно не выйдет....но скажу, что можно признать себя исключением. Небольшим системным исключением из кем-то,не тобой, зачем-то прописанных правил.
Я водолей, и из всех дырок пишут о том, что я ветряная, истеричная и поверхностная. Творческая личность, мать ее. Но я люблю порядок, я ненавижу хаос и никогда не жду дедлайна, чтобы выполнить работу. По данным критериям я тоже не существую. Но тут же, вроде, какие-то там линии, всякие там исследования и прочая лажа. Блин! Я бы так хотела вынуть из своего подсознания эту херню! И теперь просто ищу способ, как это сделать.
Но идея про исключение из правил мне понравилась, спасибо.
Я считал, считаю и буду считать, что у тебя огромный талант передавать личную историю, эмоции, бурление мыслей героя, его отношение к миру вокруг через мир и взросление личности. И ты создаешь удивительные истории и миры, которые полны тоски по чужим небесам.
Чтобы побеждать - нужно участвовать. Чтобы участвовать - нужно писать. Оттачивать мастерство и не давать заснуть таланту.
Понимаю, что из уст человека, который сам сейчас в глубокой жопе, это звучит странно, но тем не менее. Ты - можешь. Можешь писать так, что вышибает слезу или дарует радость прочитавшему. Или - так, чтобы человек задумался.
Ты придумала Салех. Ты раскрутила все хитросплетения временных петель, и вывела эту историю на высший уровень.
Ты создала много прекрасного, и создашь еще больше.
Потребовалось получить образование дефектолога, чтобы понять, что то, что сказал педагог - полная фигня. И до сих пор объем мне рисовать трудно именно психологически.
Но лечится преодолеванием барьеров.
Ты создала много прекрасного, и создашь еще больше.
Вот -вот
А еще скажу, что тоже не чувствую "вау какая история". Каждый абзац, строчка - это как через боль идти. Что не мешает радоваться результату.
Кими., о да, вот ты меня поняла. Тут даже говорить не надо. Именно такие у меня ощущения внутри.
капитан Спрингфилд, спасибо, ты сделал еще хуже.
Ты знаешь, мне кажется проблема в том, что у тебя локус контроля вынесен вовне. Ты пишешь для того, чтобы была "вау какая история!", но это такой ненадежный критерий, потому что "вау" скорее всего ожидается от других. А сколько людей, столько и мнений, а еще сколько раз у них поменяется настроение... И все их оценки никак не свзаны с истинной ценностью твоих историй. Твои истории приходят тебе в голову - и они уже тем самым становятся "вау", понимаешь? Тем, что они приходят. Мне, например, не приходят, мой талант в другом.
А твой талант в историях, которые надо рассказывать, иначе лопнуть можно.) Только рассказывай их не для кого-то, рассказывай их для самих историй.
А мне вот хиромант однажды нагадал, что я у меня будет уже второй муж к этому возрасту, а мне и первого че-т пока и даром не надо.)))
Просто он задел по больному и важному для тебя, вот тебя так и задело. Скажем так - он попал в точку, где и так болело, поэтому ты себе ещё больше накрутила. Что такое талант? Это всего лишь 5% успеха, всё остальное это упорная работа.
И для мотивации. Мою сестру не взяли в школу искусства по рисованию, т.к. у неё видетели нет таланта. Несколько лет назад она закончила универ на художника с абсолютно красным дипломом, единственная за всю историю этого факультета. Вот тебе и нет таланта )