Вообще, состояние "у меня свое мнение, но я о нем не скажу недостойным" и состояние "у меня есть свое мнение, которого я придерживаюсь крепко" - это два разных состояния. Казалось бы, почти одно и тоже, от одного до другого - минимум разницы.
А вот не получается уже сменить одно на другое, когда понимаешь: есть у тебя свое видение, мнение, желание или точка зрения. И только когда это понимаешь сам, своего рода смиряясь с некой неукомплектованностью на фоне других, только тогда перестаешь спорить, доказывать и пытаться объяснить, если перед тобой глухая стена уверенности в твоей же неправоте.

И животных я люблю больше людей. Животные проявляли ко мне свою животную жалость, позволяя радоваться от их присутствия, когда люди стояли поодаль и нерешительно переминались с ноги на ногу. А в глазах каждого мелькала предательская мысля: "Она же теперь урод, неполноценная, как теперь-то?"
И до сих пор рука помощи мне от людей похожа на звериную лапу. В самом хорошем смысле этого слова. Я вижу, как первобытное животное внутри человека лениво ворочается, но позволяет воспользоваться более слабому мне своей силой.
Животные честны и до умиления бесхитростны в общении, защите, охране или преданности. За что я отвечаю им тем же. И, да, из горящего дома я полезу спасать именно котенка. Или просто без него не уйду. Потому что я могу уйти, а он - нет.
Звери, такие, как начало и суть человека, сдерживаемые рамками законов или строгих правил самого человека, они привлекают и пугают одновременно.
А может быть, у меня получится? - думаю я, и первой протягиваю к ним руку.
Ведь, меня тоже двое, глупо было бы спихивать две трети осознанной жизни на карму или совпадение. Двое - это больше одной. Зверь и человек, жестокость и слабость, сожаление и бескомпромиссность, сила воли и жгучее желание послать все это нах.
Я выживу при любых условиях, были бы условия.)